Права ребенка

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №23"

Права ребенка

 

 

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

·         Декларация прав ребенка 

·         Конвенция ООН о правах ребенка 

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов:

·         Семейный Кодекс РФ

·         Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

·         Закон «Об образовании»

 

Защита прав ребенка

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает:

Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка

Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию

Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием

Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

Защиту ребенка от сексуального посягательства

Защиту ребенка от других форм жестокого обращения

Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:

За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

За преступление против семьи и несовершеннолетних

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

Право ребенка на уважение его человеческого достоинства

Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка

Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье


·         Жестокое обращение с детьми: что это такое?

·         Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

·         Порядок наблюдения за детьми с целью выявления семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка

 

 

Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью

Закон РФ «Об образовании» утверждает:

Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»

Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое«насилие над личностью обучающегося или воспитанника»

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

 

РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ГРУПП РИСКА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ НА 2022 - 2023 УЧ.ГОД  

Организация работы в ДОУ с семьями,

находящихся в социально опасном положении

В семье дети получают первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

1. Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

2. Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

3. Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);

4. Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

5. Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

6. Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

             Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (руководителя ДОУ, методиста (старшего воспитателя), воспитателей, педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

 

 

 

 

ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Утомленный, сонный вид

Санитарно-гигиеническая запущенность

Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания

Неумеренный аппетит

Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии

Привлечение внимания любым способом

Чрезмерная потребность в ласке

Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием

Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

Трудности в обучении

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКИ

ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

В боязливости ребенка

В выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков

В сосании пальца, раскачивании

В боязни идти домой

В жестоком обращении с животными

В стремлении скрыть причину травм

 

12 декабря  День конституции

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения